logodoc
logodoc
logodoc

admfc

Предоставление земельного участка в аренду осуществляется только на основании договора. При этом общие положения о порядке составления, содержании и основных условиях договора аренды установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), а особенности предоставления в аренду земельных участков – Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и другими законодательными  актами в земельной сфере. В статье рассмотрены основные положения договора аренды земельного участка, наиболее важные нюансы, которые следует учесть как арендатору, так и арендодателю земельных участков.

Основные положения относительно заключения договора аренды земельного участка.

Суть (предмет) договора аренды земельного участка. Арендодатель (лицо, которое предоставляет имущество в аренду) обязан предоставить арендатору (лицу, которое принимает имущество в аренду) в определенный срок земельный участок во временное пользование и владение за плату. При этом все выгоды (плоды, продукция, доходы), полученные в результате пользования земельным участком за время аренды, принадлежат арендатору.

Арендодателем может выступать только собственник земельного участка. Также арендодателем может выступать лицо, уполномоченное законом или собственником сдавать имущество в аренду. Например, уполномоченными по закону сдавать земельные участки в аренду являются родители, опекуны и попечители несовершеннолетних, не достигших 14 лет. Лица, пользующиеся земельным участком на праве пожизненного (наследуемого) владения не имеют права распоряжаться землей (исключение – передача права на земельный участок по наследству).

Арендатором земельного участка может выступать любое физическое или юридическое лицо. Законодательством предусмотрена возможность ограничения прав на получение в аренду земельных участков иностранными гражданами и лицами без гражданства. Но на данный момент такие ограничения не установлены. Иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном фонде которых доля иностранного капитала превышает 50 %, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Объектом договора аренды может выступать только такой земельный участок, который может быть определенно установлен, то есть он должен иметь четко установленные размеры, границы, кадастровый номер, адресные ориентиры, а также он должен быть отнесен к определенной категории земель по целевому назначению. Для этого к договору аренды на практике обязательно прикладывается кадастровый план (карта) земельного участка. Объектом договора аренды не могут быть земельные участки, изъятые из оборота. Перечень таких земельных участков определен в п. 4 ст. 27 ЗК РФ.

Сроки аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, законодательством не регулируются. Стороны сами вправе определить любой срок аренды в договоре или заключить договор на неопределенный срок. В последнем случае каждая из сторон может в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца. В законе может быть установлен максимальный (предельный) срок аренды для отдельных видов имущества. Особенности и сроки договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, установлены в п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ.

Арендная плата для земель в частной собственности определяется в договоре, для земель в государственной или муниципальной собственности порядок определения размера арендной платы, условия, сроки и порядок ее внесения устанавливаются органами государственной власти соответствующего уровня.

Договор заключается в письменной форме. Если договор аренды земельного участка заключается на срок более года или независимо от срока одной из сторон договора выступает юридическое лицо, то договор аренды в обязательном порядке заключается в письменной форме.

Договор аренды недвижимого имущества, к которому относятся и земельные участки, по общему правилу подлежит государственной регистрации (ст. 609 ГК РФ). В то же время в ст. 26 ЗК РФ установлено, что договоры аренды, заключенные на срок меньше чем один год, государственной регистрации не подлежат.

Согласно ст. 615 ГК РФ арендатор только с согласия арендодателя вправе осуществлять с арендованным имуществом следующие действия:

— сдавать в субаренду (поднаем);

— передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем);

— предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование;

— отдавать арендные права в залог;

— вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив (если иное не установлено ГК РФ, другим законом или иными правовыми актами).

В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

В п. 5,6 ст. 22 ЗК РФ указано, что арендатор земельного участка вправе в пределах срока договора аренды без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное:

— передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу;

— отдать арендные права земельного участка в залог;

— вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив;

— передавать арендованный земельный участок в субаренду.

При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется. В указанных случаях (за исключением передачи арендных прав в залог) ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.

То есть, можно сделать вывод, что поскольку в ГК РФ содержится оговорка «если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами», то следует руководствоваться положениями именно ЗК РФ, который определяет конкретно правила предоставления в аренду земельных участков. В то же время в ЗК РФ содержится оговорка «если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное». Таким образом, во избежание разных трактовок все права арендатора по передаче земельного участка в субаренду лучше предусмотреть в договоре.

Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок. Если на протяжении срока аренды арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности и придерживался правил пользования земельным участком, то по истечении срока договора он имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Исключения: когда преимущественное право аренды земельного участка имеет собственник здания или сооружения, расположенных на таком земельном участке; при ненадлежащем использовании земельного участка; при изъятии участка для государственных или муниципальных нужд.

Подать документы на государственную регистрацию договора аренды можно в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области.

 

Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков

Управления Росреестра по Владимирской области                                                                         

О.А. Пешнина

 

понедельник: с 8.00 до 18.00 без перерыва

вторник с 8.00 до 20.00 без перерыва

среда с 8.00 до 18.00 без перерыва

четверг с 8.00 до 18.00 без перерыва

пятница с 8.00 до 18.00 без перерыва

суббота с 8.30 до 14.00 без перерыва

воскресенье — выходной

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р распоряжением Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой от 26.02.2017 № 117-р утверждены «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

Одним из наиболее значимых показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» является профессионализм участников кадастрового учета, который напрямую влияет на количество принимаемых решений о приостановлении и об отказе в постановке на государственный кадастровый учет.

В этой связи подготовлен рейтинг кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области, по результатам рассмотрения государственными регистраторами прав Управления заявлений о государственном кадастровом учете по итогам 2 квартала 2018 года.

Ознакомиться с рейтингом кадастровых инженеров можно в региональном блоке официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Пресс-центр», перейдя по следующей ссылке: https://rosreestr.ru/site/press/news/upravlenie-rosreestra-po-vladimirskoy-oblasti-v-ramkakh-realizatsii-tselevykh-modeley-uproshcheni-33/.

 

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (статья 219 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 данной статьи.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута (часть 10 статьи 40 Закона о регистрации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно пункту 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

— если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

— если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

— если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В случае отсутствия документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на возведенные здание, сооружение или другое строение (разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию), такая государственная регистрация может быть осуществлена на основании судебного решения о признании права собственности на самовольную постройку.

Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, не принадлежащем застройщику, однако на ее создание были получены необходимые разрешения, с иском о признании права собственности на самовольную постройку вправе обратиться правообладатель земельного участка.

Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, принадлежащем застройщику, однако на ее создание не были получены необходимые разрешения, ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка.

Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные

нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на самовольную постройку будет являться основанием для государственной регистрации данного права.

Отдел правового обеспечения Управления

Росреестра по Владимирской области

В настоящее время Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) предусмотрен ряд особенностей при образовании объектов недвижимости, таких как земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место.

Объекты недвижимости могут образовываться в результате раздела, выдела, объединения, перераспределения, перепланировки помещений, изменения границ смежных машино-мест. В случае образования двух и более объектов недвижимости Законом о регистрации введена процедура одновременной постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на все образуемые объекты недвижимости. Также одновременная процедура предусмотрена при прекращении существования объекта недвижимости, например, здание прекратило свое существование в результате сноса или разрушения, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), в данном случае необходимо обратиться с заявлением о снятии объекта недвижимости с учета с приложением акта обследования и с заявлением о прекращении записи о государственной регистрации прав.

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что собственник здания, сооружения может прекратить право на объект и зарегистрировать право на все помещения, машино-места в здании, сооружении, причем по принципу одновременной регистрации права. Существует обратная ситуация, когда все помещения, машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, в данном случае предусматривается возможность прекращения права собственности на все помещения, машино-места и одновременной регистрацией права собственности на здание, сооружение.

Особо стоит отметить, что Закон о регистрации не предусматривает осуществление государственного кадастрового учета и государственную регистрацию права собственности на помещения в жилом доме или в жилом строении.

Новым видом объекта недвижимости, подлежащего государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, является машино-место. В связи с этим Законом о регистрации также установлено требование к вновь образованному машино-месту, а именно соответствие площади машино-

места, образованного путем раздела либо изменения границ смежных машино-мест минимально и (или) максимально допустимым размерам.

Необходимо учитывать, что если в течении пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образованного из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществлена государственная регистрация права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды или доверительного управления орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета.

Однако в указанном случае есть исключения для земельных участков, образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.

Основания для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в случае образования объектов недвижимости приведены в частях 8,10 статьи 41 Закона о регистрации. При этом хотелось бы обратить внимание на то, что необходимым документом является согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, а также соглашения о разделе объекта, об образовании общей долевой или общей совместной собственности, о выделе доли в натуре в праве общей собственности. Все вышеперечисленные соглашения необходимы в случае наличия зарегистрированных прав нескольких лиц в исходном либо образуемом объекте недвижимости. При этом соглашение не требуется в случае, если вновь образованные объекты недвижимости находятся в собственности одного лица.

При отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на исходный или измененный объект недвижимости, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права необходимо предоставить правоустанавливающий документ на такой объект недвижимости.

В заключении хотелось бы отметить, что отсутствие государственной регистрации права в ЕГРН на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

Отдел регистрации объектов недвижимости

крупных правообладателей и регистрации арестов

Управления Росреестра по Владимирской области

Основания для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве граждан и юридических лиц установлены статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей, а в случае повторного нарушения — дисквалификацию от шести месяцев до трех лет. В случае наличия состава административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) составляют протокол об административном правонарушении и вместе с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к ответственности направляют в арбитражный суд.

По правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК) заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности рассматриваются арбитражными судами. Наибольшее количество решений арбитражных судов о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности вынесено в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Производство по делам о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих возбуждается на основании заявлений должностных лиц территориальных органов Росреестра, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Общие требования к заявлению о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, изложены в ст. 125 АПК РФ.

Кроме того, в заявлении должны быть указаны:

— дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

— данные о лице, составившем протокол;

— данные о лице, в отношении которого составлен протокол;

— нормы закона (КоАП РФ), предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

— требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагается протокол об административном правонарушении, прилагаемые к нему документы, а также доказательства направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.

Заявление о привлечении лица к административной ответственности направляется в арбитражный суд в течение трех суток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП РФ). Несоблюдение требований по оформлению заявления влечет последствия, предусмотренные ст. 128, 129 АПК РФ, — оставление заявления без движения или возвращение заявления.

Дела о привлечении к административной ответственности рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа.

По делам о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на Росреестр. В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа,

составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций

Управления Росреестра по Владимирской области

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 24 июля 2018 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости».

На вопросы граждан ответит заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей и регистрации арестов Управления Милова Ирина Владимировна.

Время проведения с 10:00 до 12:00 часов. Свои вопросы Вы можете задать по телефону:

(4922) 53-34-19.

Кроме основных государственных услуг Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним; государственный кадастровый учет недвижимого имущества; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, Росреестр также оказывает государственную услугу по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).

Во Владимирской области документы по землеустройству хранятся по территориальному принципу в территориальных отделах Управления и в г. Владимир. Сведения предоставляются заявителям бесплатно.

Бесплатно возможно получить и копию свидетельства образца 1992-1999 гг., то есть до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации права в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». «Старые» свидетельства могут понадобиться тем землепользователям, которые не вступили своевременно в наследство или потеряли свой экземпляр свидетельства. Указанные свидетельства имеют равную юридическую силу со свидетельствами о государственной регистрации права.

Также много вопросов поступает в Росреестр о кадастровой оценке недвижимости. Справочную информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых определена при проведении массовой государственной кадастровой оценки, возможно получить бесплатно на сайте Росреестра в разделе «электронные услуги и сервисы», «получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки», «поиск по кадастровому номеру» и ознакомиться с отчетом об определении кадастровой стоимости либо с отчетом об определении рыночной стоимости.

Если ранее государственная кадастровая оценка проводилась различными частными оценочными организациями г. Воронежа, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, то в 2018 году во Владимирской области создано государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области», которое в настоящее время

проводит подготовительную работу по сбору информации для целей проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Владимирской области

Для проведения сделок с недвижимостью необходимо снять с нее обременение по ипотеке.

Эта несложная процедура после погашения банковского кредита является обязательной для каждого собственника. Однако большинство владельцев квартир забывают о необходимости подачи сведений в Единый государственный реестр недвижимости, купленных по ипотечным программам.

Нет острой необходимости — именно так большинство собственников квартир объясняют отсутствие записи о погашении ипотеки в Едином государственном реестре недвижимости. Однако если возникает необходимость продать квартиру или провести другие сделки с недвижимостью, обременение нужно снять.

Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав. Процедура подачи заявления простая. В банке берется закладная с отметкой о погашении кредита. Далее ее владелец обращается в многофункциональный центр для оформления документов. Не стоит забывать и о современных технологиях: заявление можно подать через портал Росреестра или по почте. Госпошлина не платится. Правда, только в том случае, если не нужно документальное подтверждение о снятии обременения. Чаще всего такой документ запрашивает покупатель, чтобы убедиться, что ипотеку за бывшего владельца ему погашать не придется.

На самом деле все сведения хранятся в электронном виде. К слову, через информационный сервис о недвижимости на сайте Росреестра владелец может сразу увидеть, есть на его квартире обременение или нет.

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения Управления Росреестра

по Владимирской области

О.Г. Ворошкевич

В июле-сентябре 2018 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области примет участие в проведении конкурса «Моя земля, моя Россия», приуроченного к 10-летию образования Росреестра и 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Конкурс организован Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и проводится среди  сотрудников Росреестра и подведомственных организаций.

В номинации фотоконкурса представлены следующие работы:

— города России (архитектура, улицы, скверы);

— пейзаж (многообразие природы нашей страны);

— культурное наследие (памятники истории и культуры народов России).

В рамках проведения первого этапа фотоконкурса предусмотрено открытое онлайн-голосование. Все желающие с 06.07.2018 по 25.09.2018 имеют возможность проголосовать за понравившиеся фотографии, которые размещены на странице фотоконкурса на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

С 25.09.2018 по 30.09.2018 профессиональное жюри ведомства определит по одному победителю в каждой номинации.