logodoc
logodoc
logodoc

admfc

Порядок осуществления государственной регистрации сервитута регламентирован статьей 52 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон).

Государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута.

В случае, если заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается при наличии согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, к документам, представляемым для проведения государственной регистрации сервитута, прилагается согласие указанных органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Различают сервитут и публичный сервитут (ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации).

Основное различие между сервитутом и публичным сервитутом – способы их установыления и интересы для которых они устанавливаются.

Сервитут устанавливается на определенный срок (срочный сервитут) или постоянный – без указания срока. Это относится в равной степени к сервитутам и к публичным сервитутам.

Важно учитывать, что установление сервитута – это крайняя мера, которая применяется, только если нужды собственника земельного участка или другой недвижимости нельзя обеспечить другим способом.

Обычно сервитут устанавливается по соглашению, между лицом, требующим установления сервитута, и собствеником объекта недвижимости. Соглашение оформляется письменно и подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Без регистрации сервитут нельзя считать установленным.

Если достичь соглашения об установлении сервитута не удалось, установить его можно только в судебном порядке. Сервитут, установленный на основании судебного решения, также должен быть зарегистрирован в ЕГРН.

Начальник Суздальского отдела Управления

Росреестра по Владимирской области

А.В. Тиханов

С 01 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) регламентируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Согласно статье 8 Закона о регистрации в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

Одним из документов, на основании которого возможно внесение сведений в ЕГРН, является технический план.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Случаи, когда может понадобиться технический план:

— при вводе объекта в эксплуатацию (например, многоквартирный дом, нежилое здание);

— постановка на учет и регистрация на вновь построенный объект недвижимости (например, жилой дом, садовый дом, дачный домик, баня, гараж); — регистрация изменений объекта (например, реконструкция здания); — необходимость выделения части объекта недвижимости с постановкой этой части на учет, необходимой для государственной регистрации договора аренды части здания или помещения.

Форма технического плана, требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953.

Технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-файла, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с

использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Технический план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав технического плана, и разделы, включение которых в состав технического плана зависит от видов кадастровых работ.

К текстовой части относятся следующие разделы: 1) общие сведения о кадастровых работах; 2) исходные данные; 3) сведения о выполненных измерениях и расчетах; 4) описание местоположения объекта недвижимости; 5) характеристики объекта недвижимости; 6) сведения о части (частях) объекта недвижимости; 7) характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении; 8) заключение кадастрового инженера.

К графической части технического плана относятся следующие разделы: 1) схема геодезических построений; 2) схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке; 3) чертеж контура объекта недвижимости (части объекта недвижимости); 4) план этажа (этажей) или части этажа (этажей) здания, сооружения, а в случае отсутствия у объекта недвижимости этажей — план здания, сооружения или части здания, сооружения с указанием на этом плане местоположения соответствующего помещения или машино-места.

Готовый технический план может быть оформлен как на бумажных носителях, так и на электронных (CD-диски, flash-память и т.д.). В случае, если технический план оформляется в виде бумажного документа, то листы должны быть прошиты и пронумерованы, на титульном листе должна быть подпись и печать кадастрового инженера.

Для подачи документов с целью осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав технический план должен быть только на электронных носителях в виде xml-файлов, которые подписываются электронно-цифровой подписью кадастрового инженера.

Подготовить технический план может только кадастровый инженер — лицо, имеющее соответствующее образование и действующий аттестат кадастрового инженера.

Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может работать в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве наёмного работника организации. В первом случает заказчик кадастровых работ напрямую заключает договор с кадастровым инженером — предпринимателем, во втором случае заказчик заключает договор с организацией.

Статьей 29.2 Федерального закона 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлена ответственность кадастрового инженера за

несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в ЕГРН вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения

Управления Росреестра по Владимирской области

М.В. Стружикова

Управление Росреестра по Владимирской области обращает внимание, что перед покупкой объекта недвижимости потенциальный покупатель может запросить и получить информацию об этом объекте, содержащуюся в ЕГРН, на сайте Росреестра www.rosreestr.ru, в офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Также на сайте Росреестра можно воспользоваться электронным сервисом «Предоставление справочной информации об объектах недвижимости в режиме online» и бесплатно получить общедоступные сведения о характеристиках объекта недвижимости, о наличии зарегистрированных прав и ограничений (обременений) прав на объекты недвижимости.

Перед покупкой следует запросить у продавца документы – подлинники или надлежащим образом заверенные копии, на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости. Если объект недвижимости продают по доверенности, то важно удостовериться, что сам собственник действительно изъявляет такое желание.

Будьте внимательны при совершении сделок с недвижимостью!

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 23 октября 2018 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с жителями региона на тему: «Регистрация договоров участия в долевом строительстве».

На вопросы граждан ответит главный специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей и регистрации арестов Управления – Гусев Никита Вадимович.

Время проведения с 10:00 до 12:00 часов. Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 53-34-19.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 22 октября 2018 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с жителями региона на тему: «Лицензирование геодезической и картографической деятельности».

На вопросы граждан ответит начальник отдела геодезии и картографии Управления – Строгова Ольга Борисовна.

Время проведения с 10:00 до 11:00 часов. Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 36-64-63.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что с 09.10.2018 вступил в силу приказ Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома»:

1) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

2) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

3) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

4) уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

5) уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

6) уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

7) уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Управление обращает внимание заинтересованных лиц на необходимость соблюдения форм и порядка направления вышеуказанных уведомлений в случаях, установленных законодательством, с целью исключения принятия органом регистрации прав решений о приостановлении (отказе) при осуществлении учетно-

регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества.

Распоряжением Губернатора Владимирской области от 26.02.2017 № 117-р утверждены «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

Одним из показателей «дорожной карты» является — доступность подачи заявлений на получение государственных услуг Росреестра через офисы МФЦ.

В настоящее время офисы МФЦ действуют во всех районах Владимирской области.

Для получения информации о степени удовлетворенности граждан оказанием государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ 26 октября 2018 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области проведет прямую телефонную линию с населением на тему: «Вопросы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Владимирской области, оказывающих государственные услуги Росреестра».

На вопросы граждан ответит начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Баринов Валерий Юрьевич.

Время проведения с 14:00 до 15:00 часов. Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 45-08-26.

Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» определено, что наименования географических объектов — это географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания.

Порядок присвоения или употребления наименований географических объектов определяется положениями статей 9 и 10 данного Федерального закона.

Реестр зарегистрированных географических названий населенных пунктов Владимирской области размещен на интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2013 № 220-р, работы по созданию и ведению Государственного каталога географических названий осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».

Статьей 6.1. Федерального закона от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» установлено, что существующие наименования географических объектов выявляются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, статистических данных, данных официальных картографических и справочных изданий, иных источников. Официальным источником информации о названиях населенных пунктов на территории Владимирской области является постановление Губернатора Владимирской области от 13.06.2007 № 433 «О реестре административно-территориальных образований и единиц Владимирской области».

В соответствии с п.5 Положения о государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № 1084 «О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области осуществляет государственный геодезический надзор, направленный, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации о наименованиях географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил присвоения или употребления наименований географических объектов. Объектом

административного правонарушения являются отношения в сфере осуществления деятельности по присвоению или употреблению наименований географических объектов. К наиболее существенным нарушениям правил относятся присвоение наименования географическому объекту либо переименование объекта не уполномоченным на это органом или должностным лицом, присвоение одного и того же наименования нескольким однородным географическим объектам в пределах одного территориального образования, неправильное воспроизведение и употребление наименований географических объектов в справочниках, словарях, географических документах, картографических и иных изданиях.

Таким образом, административная ответственность за нарушение правил присвоения или употребления наименований географических объектов наступает в случае нарушения виновным лицом требований статей 9 и 10 Федерального закона от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов». Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные лица, а также индивидуальные предприниматели, руководители и иные работники, выполняющие в организациях управленческие функции. Данное правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

В течение 2018 года сотрудниками Управления выявлены 4 случая некорректного написания наименований географических объектов на дорожных указателях. О выявленных фактах проинформирован департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ГБУ Владимирской области «Владупрадор», в адрес которых направлены соответствующие предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и предложения об устранении допущенных нарушений.

Кроме того, в адрес муниципальных образований городских округов и районов Владимирской области Управлением направлено предложение о проведении проверки правильности написания наименований географических объектов на дорожных указателях на подведомственных территориях и, в случае обнаружения нарушений, принятии мер к их устранению.

За нарушение правил присвоения или употребления наименований географических объектов законодательством установлена административная ответственность. Так статьей 19.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Отдел геодезии и картографии Управления

Росреестра по Владимирской области

Кадастровая стоимость необходима для расчёта налога на имущество, земельный участок, квартиру.

Информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости с помощью сервисов Росреестра возможно получить бесплатно несколькими способами.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости в электронном виде размещены на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделах: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Фонд данных государственной кадастровой оценки», «Получение сведений ЕГРН», «Публичная кадастровая карта».

В режиме онлайн кадастровую стоимость можно узнать с помощью сервисов – «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». В разделе «Электронные услуги и сервисы» по кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости можно посмотреть справочную информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в том числе сведения о кадастровой стоимости.

«Публичная кадастровая карта» также является справочным ресурсом Росреестра. Поиск объекта недвижимости осуществляется так же по кадастровому номеру либо используется расширенный поиск. По любому объекту недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН, можно узнать его основные характеристики, в том числе кадастровую стоимость.

«Фонд данных государственной кадастровой оценки». С помощью данного сервиса можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, которую проводят органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать сервис «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки», ввести кадастровый номер интересующего объекта недвижимости в поле поиска и нажать кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или запись об отсутствии таких данных (в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости была определена не в рамках государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости.

«Получение сведений из ЕГРН». Сведения о кадастровой стоимости можно получить на портале Росреестра, заказав выписку из ЕГРН. Для этого можно воспользоваться сервисом на портале Росреестра. С главной страницы перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать сервис «Получение сведений ЕГРН», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. Сведения ЕГРН предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня получения Росреестром запроса.

Кроме того, сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на определенную дату предоставляются в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде».

Для получения выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо обратиться в МФЦ с соответствующим запросом.

Форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, об объекте недвижимости и (или) их правообладателях утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (приложение 2). Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости будет предоставлена не позднее чем через 3 рабочих дня бесплатно по запросам любых лиц.

С 01.01.2017 государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственный кадастровый учет осуществляются на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Указанным Федеральным законом предусмотрены случаи, когда государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению всех собственников объекта недвижимости, если данный объект недвижимости находится в собственности двух или нескольких лиц, например:

— при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

— при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Орган кадастрового учета и регистрации прав приостановит осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, если соответствующие заявления будут поданы не всеми собственниками объекта недвижимости, так как закон требует наличия таких заявлений.

На практике могут возникать ситуации, когда возможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав всеми собственниками объекта недвижимости по различным причинам отсутствует (например, по причине уклонения одного или нескольких собственников от подачи такого заявления, отсутствия сведений о них или об их местонахождении).

В указанных ситуациях необходимо обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, с иском о признании права на обращение в орган кадастрового учета при отсутствии заявлений всех собственников объекта недвижимости.

Обращаясь в суд с таким иском, в исковом заявлении необходимо указать, по какой причине отсутствует возможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав всеми собственниками объекта недвижимости, а также то, с каким именно заявлением истец намерен

обратиться в орган кадастрового учета и регистрации прав.

Ответчиком по такому иску должно быть лицо, отсутствие заявления которого о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав будет препятствовать осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Орган кадастрового учета и регистрации прав может быть привлечен к участию в производстве по делам данной категории в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Вступивший в законную силу судебный акт о признании права на обращение в орган кадастрового учета и регистрации прав при отсутствии заявлений всех собственников объекта недвижимости истцу необходимо будет представить в орган кадастрового учета и регистрации прав вместе со своим заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемыми к нему документами.

Следует иметь в виду, что истец в данном случае должен доказать невозможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав другими собственниками объекта недвижимости, если закон требует наличия таких заявлений.

Кроме того, необходимо учитывать, что предъявление в суд иска о признании права на обращение в орган кадастрового учета и регистрации прав при отсутствии заявлений всех собственников объекта недвижимости может иметь место только в случаях, когда по объективным для истца причинам такие заявления не могут быть поданы другими собственниками объекта недвижимости; недопустимым является предъявление указанных исков с целью подмены судебным актом установленного порядка осуществления кадастрового учета, если возможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав другими собственниками объекта недвижимости имеется.

Отдел правового обеспечения Управления Росреестра

по Владимирской области