logodoc
logodoc
logodoc

admfc

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 28 декабря 2018 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Разъяснения положений Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278».

На вопросы граждан ответит начальник отдела организации, мониторинга и контроля – Баринов Валерий Юрьевич.

Время проведения с 10:00 до 11:00 часов. Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 45-08-26.

В связи с возникающими вопросами при проведении государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, Управление Росреестра по Владимирской области сообщает.

Владение, пользование и распоряжение объектами культурного наследия в связи с их особым статусом должно осуществляться с соблюдением специального закона, Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия).

В частности, собственники объекта культурного наследия должны оформить отдельный документ – охранное обязательство, в котором для собственника устанавливаются требования к использованию такого объекта. Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт объекта культурного наследия. В случае отсутствия паспорта в охранное обязательство вносятся дополнительные сведения, предусмотренные п. 5 ст. 47.6 Законом об объектах культурного наследия.

Установленные в соответствии с Законом об объектах культурного наследия ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу, в том числе при обращении взыскания на объект культурного наследия по обязательствам собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия, при реализации объекта культурного наследия в процедурах банкротства должника — собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях перехода права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из совокупного толкования положений ст. 48 Закона об объектах культурного наследия, договор, предусматривающий передачу права собственности на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора

возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных п. 1 — 3 ст. 47.3 Законом об объектах культурного наследия в отношении такого объекта. В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, в отношении такого объекта действует охранное обязательство, предусмотренное ст. 47.6 Законом об объектах культурного наследия, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения (копия охранного обязательства является неотъемлемой частью такого договора; до утверждения в порядке, установленном ст. 47.6 Законом об объектах культурного наследия, охранного обязательства к договору должны быть приложены иные действующие охранные документы: охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия (при его наличии).

Следовательно, если в отношении объекта культурного наследия имеется охранное обязательство, то договор должен содержать в себе положения п. 1-3 ст. 47.3, ст. 47.6 Закона об объектах культурного наследия (не просто указание на номер статьи, а перечисление всех требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, установленных данными статьями) и непосредственно требования самого охранного обязательства, либо ссылку на реквизиты охранного обязательства, т.к. охранное обязательство является частью договора. В случае если в отношении объекта культурного наследия охранное обязательство не выдавалось, то в договоре подлежат указанию только положения п. 1-3 ст. 47.3 Закона об объектах культурного наследия.

В случае отсутствия в таком договоре вышеуказанных существенных условий сделка является ничтожной.

Таким образом, законодательством предусмотрен ряд особенностей возникновения, прекращения прав на эти объекты, а также владения, пользования и распоряжения ими. Указанные особенности целесообразно учитывать не только лицам, обладающим правами на соответствующие объекты, но и лицам, чьи объекты недвижимости имеют культурную ценность и потенциально могут быть признаны объектами культурного наследия.

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Владимирской области

О.В. Аликебедова

Сведения обо всех объектах недвижимости, включая земельные участки, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Порядок ведения реестра установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.

В числе прочего в ЕГРН указывается стоимость объекта, определенная по результатам государственной кадастровой оценки – кадастровая стоимость, от величины которой зависит, например, размер уплачиваемого гражданами земельного налога и налога на имущество.

Государственная кадастровая оценка во Владимирской области до 2018 года проводилась в соответствии с положениями главы III Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Последняя государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов прошла в 2016 году, и результаты действуют с 1 января 2017 года, объектов капитального строительства (домов и квартир) – в 2015 году, её результаты действуют с 01 января 2016 года.

Предполагается, что кадастровая стоимость, определенная посредством государственной кадастровой оценки, совпадает с рыночной стоимостью, однако часто это не так. Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. Вследствие этого кадастровая стоимость объекта недвижимости может отличаться от его реальной рыночной стоимости, как в большую, так и в меньшую сторону.

С января 2017 год вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно которому оценка земли и находящихся на ней объектов капитального строительства будет осуществляться бюджетными учреждениями под контролем органов Росреестра. До этого оценку проводили независимые коммерческие компании, что часто создавало спорные ситуации.

На территории Владимирской области в феврале 2018 года создано новое учреждение — ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» и с 10 августа 2018 года Владимирская область также перешла на проведение

государственной кадастровой оценки по новым правилам (постановление администрации Владимирской области от 02.08.2018 № 583 «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Государственная кадастровая оценка теперь будет проводиться по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

На официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношении администрации Владимирской области (https://dio.avo.ru/) в разделе «Новости, Информация» размещено извещение о проведении в 2019 году очередной государственной кадастровой оценки земельных участков категорий земель:

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

— земли особо охраняемых территорий и объектов;

— земли сельскохозяйственного назначения.

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января 2019 года. В рамках подготовительного этапа к проведению государственной кадастровой оценки в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» осуществляет прием деклараций о характеристиках земельных участков от правообладателей соответствующих земельных участков.

Для сбора и обработки указанной информации правообладатели земельных участков вправе предоставить в ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» декларации о характеристиках соответствующих земельных участков, в том числе по уточнению основных, количественных и качественных характеристик объектов оценки: вида разрешенного использования, описания местоположения, площади, фактического использования, удаленности земельного участка, иных факторов, влияющих на кадастровую оценку объекта недвижимости в бумажном виде.

Форма декларации о характеристиках объектов недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016 №846 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

Прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости осуществляется: на бумажном носителе по адресу: 600017, г. Владимир, ул.

Луначарского, д. 3, телефон (4922) 47-04-11, 47-04-12. Директор – Гольцев Владислав Анатольевич.

Управление Росреестра по Владимирской области напоминает, что 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). В соответствии с ним документом, который подтверждает проведение кадастрового учета объекта недвижимости, регистрацию возникновения и перехода права собственности, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а регистрация договора или сделки заверяется специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Выдача свидетельств о государственной регистрации прав прекращена еще с июля 2016 года. Изменения произошли в связи с изменениями в Федеральном законе № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП. В соответствии с Законом о регистрации доказательством существования зарегистрированного права является запись в ЕГРН, подделать которую невозможно, так как современные технологии позволяют отследить любое вмешательство в электронный ресурс.

Выписка из ЕГРН после проведения государственной регистрации выдается бесплатно. Обращаем внимание, что информация о недвижимости, содержащаяся в выписке, актуальна на дату ее получения (часть 4 статьи 62 Закона о регистрации).

Дополнительно сообщаем, что для проведения государственной регистрации прав на недвижимость не требуется предоставлять выписку ЕГРН. Для проведения этой процедуры необходимо предоставить заявление и пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра: https://rosreestr.ru.

Закон о регистрации запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены указанным законом. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы документов орган регистрации самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, в отношении которого осуществляются учетно-регистрационные действия, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 26 ноября 2018 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Как осуществить государственный кадастровый учет изменения помещения (квартиры) в случае реконструкции».

На вопросы граждан ответит начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения – Стружикова Мария Владимировна.

Время проведения с 14:00 до 15:00 часов. Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 53-33-96.

Как известно, при определенных условиях правообладатели объектов недвижимости могут быть ограничены во владении, пользовании и распоряжении недвижимым имуществом. Это происходит в связи с наложением ареста, запрета совершения сделок с объектами недвижимости, запрета проведения регистрационных действий или запрета на отчуждение объектов недвижимости, когда имущество не может быть продано, подарено, сдано в аренду или заложено. Не секрет, что в связи с увеличением оборота недвижимости растет и число судебных споров, и, как следствие, увеличивается количество арестов на спорные объекты. Иногда граждане попадают в сложные ситуации в результате того, что оперативного наложения ареста на спорный объект недвижимости не произошло. Именно принятие обеспечительных мер способствует защите добросовестных участников гражданского оборота. Например, обстоятельствами, в результате которых суд вынесет запрет на совершение регистрационных действий, могут быть, в том числе, действия ответчика, направленные на отчуждение спорной недвижимости. И здесь важно не только обращение в суд за защитой своего права, но и своевременное применение обеспечительных мер, направление судебных актов в орган регистрации прав. К сожалению, иногда документ об аресте поступает позднее даты внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о переходе права собственности. А как известно, зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В связи с этим сложно переоценить действие экстерриториального принципа в процессе наполнения ЕГРН сведениях об ограничении права.

Значительное количество записей об арестах (запретах) вносится в ЕГРН на основании постановлений судебных приставов, которые оперативно поступают в орган регистрации прав с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, и, наряду с судебными актами, по экстерриториальному принципу. В свою очередь, граждане могут воспользоваться процедурой экстерриториального приема документов и обратиться в территориальный орган Росреестра любого региона независимо

от места нахождения объекта недвижимости с заявлением на государственную регистрацию ограничения права, предоставив заверенную надлежащим образом копию акта об аресте (запрете). Это могут быть определения (решения) судов общей юрисдикции, арбитражных судов, документы иных уполномоченных законом органов. Такая форма обращения за регистрацией ограничений права обладает очевидным преимуществом, так как экономит время и исключает материальные издержки при получении государственной услуги.

Как же действует экстерриториальный принцип в процессе регистрации ограничения права?

Если акт об аресте (запрете) поступил в территориальный орган Росреестра в форме бумажного документа, специалист данного органа осуществляет перевод документа в электронный вид и направляет государственному регистратору прав, который, в свою очередь, заверяет документ усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждая его соответствие определенным требованиям, указанным в статье 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Далее по специальным сетям связи документ в электронном виде оперативно направляется в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости, где проходит правовую экспертизу, по результатам которой, при отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации ограничения, принимается решение о ее проведении и внесении записи в ЕГРН. После чего соответствующая информация направляется в орган регистрации по месту приема акта об аресте. Важно отметить, что срок осуществления регистрации арестов по экстерриториальному принципу не отличается от срока ее проведения в обычном режиме и составляет три рабочих дня. В случае поступления документов на регистрацию, к примеру, перехода права собственности на объект недвижимости, запись об аресте, внесенная в ЕГРН будет препятствовать ее проведению до снятия ареста.

Следует учитывать, что арест имеет определенные гражданско-правовые последствия. Так, сделка по отчуждению арестованного имущества является ничтожной как несоответствующая требованиям закона.

Понятно, что при совершении сделки по приобретению недвижимости встает вопрос о юридической «чистоте» объекта. Покупатель, как правило, является менее защищенной стороной, поскольку принимает на себя основные риски в сделке. Проверка объекта в целях приобретения более детальна и требует определенных усилий. Принципиальным моментом в этой проверке является проверка на наличие таких ограничений права, как арест или запрет на совершение регистрационных действий в отношении объекта. В связи с этим хотелось бы напомнить, что информация о наличии ограничений права находится в свободном доступе и отображается в выписке из ЕГРН, которую можно получить, воспользовавшись услугой по

предоставлению сведений также по экстерриториальному принципу. Статья 62 Закона о регистрации содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно, на них не следует полагаться длительное время, к тому же следует помнить про установленный достаточно короткий срок для проведения государственной регистрации арестов.

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей и регистрации арестов

Г.В. Головченко

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области подвело итоги деятельности Управления за 10 месяцев 2018 года, в том числе по показателям «Дорожных карт» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», связанным с долей приостановлений и отказов в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Показатели Управления за 10 месяцев 2018 года по доле приостановлений и отказов при проведении государственной регистрации прав являются одними из лучших (1,6% и 0,1% соответственно), по сравнению с другими регионами России.

Данные по государственному кадастровому учету также показывают стабильную динамику снижения. Так, по итогам 2017 года показатель по приостановлениям государственного кадастрового учета, в том числе с учетом единой процедуры, был равен 18%. По результатам 10 месяцев доля приостановлений снизилась до 15,8%. Доля отказов в государственном кадастровом учете (с учетом единой процедуры) также продолжает снижаться и по итогам 10 месяцев составила 3,2%, что в 2,5 раза меньше итогового показателя 2017 года.

В целях снижения значения показателей по приостановлениям и отказам в государственном кадастровом учете Управлением ежемесячно анализируются причины приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров. Для сокращения доли приостановлений и отказов Управление осуществляет тесное взаимодействие с кадастровыми инженерами, проводятся совместные совещания, оказываются консультации по вопросам, связанным с приостановлениями.

Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления государственных услуг Росреестра.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 информируем о проведении 12 декабря 2018 года с 12.00 до 20.00 часов общероссийского дня приема граждан в УправленииФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

 

Предварительная запись граждан на прием будет проводиться с 13 ноября по 11 декабря 2018 года.

 

Во Владимире по телефонам:8 (4922) 36-67-50, 32-16-61.

 

По адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, д.33-а

будут вести прием:

— исполняющий обязанности руководителя Управления А.А. Сарыгин;

— заместитель руководителя Управления А.С. Киреев;

— заместитель руководителя Управления Л.С. Ларина;

— начальник отдела правового обеспечения С.Е. Кузьмичева;

— начальник отдела организации, мониторинга и контроля В.Ю. Баринов.

 

В территориальных отделах Управления Росреестра по Владимирской области по следующим адресам будут вести прием:

 

п/п

Территориальный отдел Адрес приема
1 Начальник Александровского отдела

А.А. Савинов

г. Александров, ул. Институтская, д. 3

8 (49244) 2- 24-23

2 Начальник Вязниковского отдела

С.В. Андрийцо

г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 10/1

  8 (49233) 3-08-11

3 Начальник Гороховецкого отдела

О.М. Маркелова

г. Гороховец, ул. Комсомольская, д. 61

8 (49238) 2-22-54

 

4 Начальник Гусь-Хрустального отдела

Л.Я. Киселева

г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 28-а,

8 (49241) 2-79-00

5 Начальник Камешковского отдела

Н.Ю. Сорокина

г. Камешково, ул. Долбилкина, д. 5,

8 (49248) 2-12-08

6 Начальник Ковровского отдела

В.В. Родионова

г. Ковров, ул. Лопатина, д. 48,

8 (49232) 3-10-67

7 Начальник Киржачского отдела

Г.Г. Обелова

г. Киржач, ул. Гагарина,  д. 40,

8 (49237) 2-10-98, 2-56-71

8 Начальник Кольчугинского отдела

В.В. Катышева

г. Кольчугино, ул. Коллективная, д. 48,

8 (49245) 2-57-50

9 Начальник Меленковского отдела

Л.В. Гришина

г. Меленки, ул. Советская, д. 23-а,

8 (49247) 2-19-30

10 Начальник Муромского отдела

И.В. Лапшина

       г. Муром, ул. Ленина, д.17,

                 8 (49234) 3-14-89

11 И.о. начальника  Петушинского отдела

А.С. Устинова

 г. Петушки, ул. Кирова, д. 2а,

                  8 (49243) 2-64-00

12 Начальник Селивановского отдела

Ю.Е. Краснова

п. Красная Горбатка, Красноармейская,                д. 8-б,

              8 (49236) 2-32-22

 

13 Начальник Собинского отдела

Ю.В. Савинова

г. Собинка, ул. Димитрова, д. 26,

8 (49242) 2-34-84

14 Начальник  Судогодского отдела

А.В. Полункина

г. Судогда, ул. Ленина, д. 67,

                 8 (49235) 2-24-11

 

15 Начальник Суздальского отдела

А.В. Тиханов

       г. Суздаль, ул. Красная площадь,  д.1,

                  8 (49231) 2-04-88

 

16 Начальник Юрьев-Польского отдела

В.В. Солдатова

 г. Юрьев-Польский, ул. Владимирская, д.24,             

 8 (49246) 2-26-71

 

Управление Росреестра по Владимирской области напоминает жителям области, что на сайте Федеральной нотариальной палаты проверки доверенностей: http://reestr-dover.ru, в случае необходимости (например: при заключении сделки не с собственником, а с его представителем по доверенности) можно проверить действительность доверенности. На данном сайте есть два раздела «Проверить доверенность» и «Сведения об отмене доверенности, совершенной в простой письменной форме», содержащие сведения о доверенностях, а также о совершенных в нотариальной форме отменах доверенностей из единой информационной системы нотариата. Для осуществления проверки доверенности необходимо знать реквизиты доверенности (регистрационный номер, дату выдачи доверенности, сведения о лице, выдавшем доверенность, а также сведения о нотариусе, ее удостоверившем).

Данный сервис действует круглосуточно для неограниченного круга лиц и без взимания платы.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 26 ноября 2018 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Государственная регистрация арестов (запретов) на основании судебных актов, постановления судебных приставов, поступивших по экстерриториальному принципу».

На вопросы граждан ответит главный специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей и регистрации арестов – Пузанова Лолита Николаевна.

Время проведения с 10:00 до 12:00 часов. Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 53-34-19.